Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 3» г.Новокузнецка
«Медвежонок» - пр-т Н.С.Ермакова, 32, 654007; «Кузнечик» - пр-т Н.С.Ермакова, 4, 654080

СПОРТЗАЛ

Конспект занятия с элементами ритмики и акробатики «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость сила, красота»

Из опыта работы
инструктора по физической культуре
МАДОУ «Д/с №3»
Устиновой Елены Витальевны

Цели: формировать у детей стойкую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни; целенаправленно развивать физические и нравственно-волевые качества; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самостоятельность.

Задачи:

  • Обучающие: заинтересовать детей организованной деятельностью и вызвать желание выполнять упражнения с напряжением мышечного тонуса; закреплять умение правильно владеть своим телом при прыжках на батуте и спрыгивании с него; продолжать учить соотносить движения с музыкой; выявлять и уточнять знания детей о видах спорта.
  • Развивающие: развивать у детей двигательную деятельность, красоту движений, гибкость, пластичность, умение владеть своим телом и легко манипулировать им; совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; обогащать словарь по теме «Виды спорта».
  • Воспитательные: воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; воспитывать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность, создавать на занятии положительный эмоциональный настрой.

Методы и приёмы: беседа, словесные инструкции, наглядный показ, художественное слово, наглядно-слуховые приемы (музыка), упражнения на восстановление дыхания, самомассаж, показ иллюстраций, показ основных движений ребенком, сюрпризный момент.

Оборудование: дуги, батут, мат, гимнастическая скамейка, канат, 2 флажка, 2 набивных мяча, разноцветные флажки, лыжи, 2 обруча, 2 клюшки, 2 мяча, мешочки с песком, медали, иллюстрации с видами спорта, карта, массажеры, игрушка.

Предварительная работа:

Работа с воспитателями в группе; беседа о видах спорта, дидактическая игра «Я - спортсмен», рассматривание иллюстраций.

Разучивание музыкально-ритмических упражнений; разучивание подвижной игры «Сделай фигуру».

Изготовление оборудования для занятия.

Место проведения: спортивный зал.

Алгоритм занятия:

  1. Создание мотивации.
  2. Двигательная разминка под музыку «Герои спорта».
  3. Ритмический комплекс гимнастики без предметов «Гимнастика».
  4. Упражнения на развитие гибкости.
  5. Основные виды движений:
    • ходьба по канату, боком;
    • проползти под дугами;
    • прыжки на батуте;
    • ходьба по гимнастической скамейке, выполнение акробатического упражнения «Ласточка».
  6. Игра «Сделай фигуру».
  7. Игра «Виды спорта»
  8. Эстафеты. Награждение.
  9. Ориентирование. Самомассаж.

Ход занятия:

I. Организационный момент – эмоциональный настрой.
Инструктор: Спорт ребята, очень нужен? (Да)
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ребята, зачем мы с вами занимаемся физкультурой и спортом?
Ребята, а вы заметили, какая у спортсменов фигура, осанка? Какие они сильные и выносливые? А вы хотите быть такими? Нужно тренироваться. Сейчас мы проведем тренировку, посоревнуемся и может быть даже кто-то получит награду.
Построение в колонну по одному.
Инструктор: Парад спортсменов начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
1. Пеший шаг, марш, ходьба на носках руки подняты вверх, ходьба в полуприседе, «Паровозик», «Гармошка».
2. Бег легкий.
3. Боковой галоп.
4. Игра «Займи место ведущего».
5. Ходьба – поднимать руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
6. Ходьба. Восстановление дыхания.
Построение в три колонны.
II. Инструктор: Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить далеко –
Делать зарядку красиво и легко!
Ритмический комплекс гимнастики без предметов «Гимнастика».
Упражнения на развитие гибкости: «Ласточка», «Лебедь», «Верблюд», «Полушпагат», «Улитка», «Спящий лебедь», «Рыбка», «Самолёт», «Колечко», «Корзинка».
Инструктор: Мы ребята удалые,
Ловкие и заводные.
Любим спорт мы и движенье.
Выполняем вместе, ловко
Круговую тренировку!
Круговая тренировка:
1. Проползти под дугами.
2. Прыжки на батуте.
3. Подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе.
4. Ходьба по канату боком, приставным шагом.
Инструктор: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Инструктор: Внимание, внимание,
Объявляю соревнование!
Игра «Виды спорта» (разделиться на 2 команды)
Две команды есть у нас –
Красная и синяя,
Но какая же из них
Самая быстрая и ловкая?
Эстафеты:
Нет, ребята, вы не спорте
Кто же королева спорта?
Правильно ответите
Лёгкая атлетика.
1. Передать флажок.
На хоккей, на хоккей
Приглашаю всех друзей.
2. Провести мяч клюшкой.
Ну-ка, девчонки, не ленись
И на лыжи становись.
3. Эстафета «Биатлонисты».
4. Собрать карточки.
Награждение.
III. Ориентирование. Дать понятие слову «ориентирование». По карте найти сюрприз (игрушка, массажеры). Самомассаж.
Инструктор: Пусть вам занятие наше запомниться,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполняться,
А физкультура станет родной!

СЕГОДНЯ

ГРУППЫ МЕДВЕЖОНКА

ГРУППЫ КУЗНЕЧИКА

МЕДВЕЖОНОК И КУЗНЕЧИК
В НОВОМ ГОРОДЕ