Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 3» г.Новокузнецка
«Медвежонок» - пр-т Н.С.Ермакова, 32, 654007; «Кузнечик» - пр-т Н.С.Ермакова, 4, 654080

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для тех, кому за три...
Важное о дошкольном возрасте

Итак, ваш ребенок задул три свечки на торте. Это означает, что он переходит от раннего детства в первый период детства, или дошкольный возраст, который продлится до 6-7 лет.

Мир для ребенка стремительно открывается.

Что могут и должны делать родители, чтобы обеспечить комфортное состояние и развитие своего ребенка в это время?

Ваш ребенок уже:

  • стал более самостоятельным и начинает обращать все больше внимания на детей и взрослых вне семьи;
  • активно исследует окружающий мир и задает огромное количество вопросов.

Взаимодействие с семьей и окружающими людьми сейчас как никогда помогает формированию личности ребенка, приобретению новых навыков, в том числе речевых и моторных.

Подсказки родителям

Не переставайте читать ребенку вслух.

Ходите с ним в книжный магазин, библиотеку за новыми книгами. Это воспитывает интерес и любовь к чтению. В процессе чтения развивается память, воображение и мышление, расширяется кругозор малыша, пополняется его лексический запас, формируются речевые навыки. Ребенок учится сопереживать героям, знакомится с понятиями справедливости, благородства, хитрости, трусости и т. п.

Позволяйте ребенку помогать вам в несложных домашних делах

Поощряйте желание помыть за собой чашечку, пылесосить пол, протереть сапожки после прогулки. Следует избегать таких фраз, как «Не мой тарелку – разобьешь!», «Оставь тряпку – она грязная!» и подобных. Выполнение домашних дел должно восприниматься как естественное и необходимое занятие.

Давайте ребенку возможность общаться и играть с ровесниками, а также с детьми немного старше или младше.

Это позволит ему открыть для себя и понять, что такое дружба, уважение, сопереживание, научит делиться и отстаивать свои права.

Давайте малышу возможность простого выбора.

Пусть он сам решит, что надеть на прогулку и что съесть на полдник (разумеется, из предложенного вами). Не допускайте капризов. Если ребенок выбрал сырники, а когда они появляются на столе, он требует кашу, постарайтесь найти компромисс: каша будет на ужин, но зато вы приготовите ее вместе.

Будьте предельно четки и последовательны в вопросах дисциплины.

Если ребенок научился что-то делать сам, не поддавайтесь соблазну сделать это за него, потому что так будет быстрее. Научитесь планировать действия заранее с учетом того, что ребенок делает медленнее. Требуйте того же от других членов семьи.

Непременно объясняйте, почему то или иное поведение нежелательно. Когда что-то делать нельзя, обязательно говорите, что вместо этого делать можно: «Давай ты будешь бросать не паровозик, а мяч! Твой мячик только и ждет, чтобы его побросали, погоняли, попинали!»

Разговаривайте с ребенком на взрослом языке, полными предложениями.

Не волнуйтесь, что он вас не поймет: запас слов, выражений и грамматических конструкций для слухового восприятия у любого человека гораздо шире, чем активный запас, которым он пользуется при говорении. Период «сюсюкания» с малышом, если он и имел место, должен быть забыт! Время от времени давайте малышу слушать аудиокниги, детские песни. Это развивает речевые умения, помогает осваивать звукопроизношение и интонацию, способствует формированию языковой нормы. Настойчиво исправляйте ошибочное произношение и словоупотребление.

Помогите ребенку, если он столкнулся с проблемой и расстроен.

Сломал игрушку? Не злорадствуйте: «Я же тебе говорила!» Подумайте вместе, можно ли ее починить, и обязательно поговорите о том, как нужно поступать в следующий раз. Успокаивайте и подбадривайте: с вашей стороны ребенок должен получать поддержку и защиту, а не бесконечную критику и порицание.

В заключение

Во многих случаях особенности дошкольников ничем не отличаются от характеристик детей любого возраста и взрослых: им нужно доброжелательное общение, самовыражение, самостоятельность, возможность выбора, интересное занятие.

Именно в дошкольном возрасте формируется основа познавательных мотивов, закладываются навыки социальной коммуникации.

Задача взрослых на этом этапе – использовать естественные  особенности детей, чтобы формировать их характер, развивать познавательные процессы и воспитывать успешную личность.

(Источник: Хабарова Мария
Журнал «Виноград»: №1 (81) 2018 г).

СЕГОДНЯ

ГРУППЫ МЕДВЕЖОНКА

ГРУППЫ КУЗНЕЧИКА

МЕДВЕЖОНОК И КУЗНЕЧИК
В НОВОМ ГОРОДЕ