Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 3» г.Новокузнецка
«Медвежонок» - пр-т Н.С.Ермакова, 32, 654007; «Кузнечик» - пр-т Н.С.Ермакова, 4, 654080

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Веселые карандаши в руках у ребенка

Все дети любят рисовать. Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования: «ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!»

Многие родители ошибочно считают, что ребенок действительно начинает рисовать только с того момента, когда он может передать в рисунке характерные черты предмета – нарисовать похоже. На самом же деле это происходит намного раньше – в каракульный период.

Каракульное рисование имеет три фазы:

  1. Хаотических каракулей (случайных, неорганизованных). Период от 1 года до 1,5 лет.
  2. Стадии циркулярных каракулей. Графические движения имеют характер повторения.
  3. Стадия развитых каракулей. Период – около 2 лет. Ребенок начинает реагировать на край листа – линия огибает край листа или заканчивается на краю. В это время детям нравится рисовать разными цветами. А также, очень активно формируется графический язык. Всего бывает 16 видов графических движений и чем больше разновидность каракуль, тем выше интеллект ребенка.

Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам:

  • пусть развивается;
  • пусть трудится;
  • пусть радуется;
  • пусть творит!

Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать: «Я не умею рисовать». Невольно возникают вопросы: «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш и мне карандаш. Нарисуем Солнце, большое, на весь лист, круглое, доброе, теплое. Оно улыбается, как мама. Смотри, оно протягивает к нам свои руки – лучи. Разве это не чудо!? Только что лист был белый, чистый и вдруг... Родилось Солнце, настоящее, живое, родилось не само – мы ему помогли. Наше Солнышко».

Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное – помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство – это умное детство.

Правила рисования карандашом

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
  2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
  3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
  4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
  5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
  6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
  7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
  8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
  9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
  10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче, и слабо – если нужно закрасить посветлее.

СЕГОДНЯ

БЛОГ ПЕДАГОГОВ

ГРУППЫ МЕДВЕЖОНКА

ГРУППЫ КУЗНЕЧИКА

МЕДВЕЖОНОК И КУЗНЕЧИК
В НОВОМ ГОРОДЕ